28.08.2023
Цель наставничества: научно-методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи:
-дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя;
-повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
-развивать творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
-повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
-создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.
30.08.2023
- Распоряжение ДОО ТО от 13.04.2020 №305-р "Об утверждении региональной целевой программы развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области"
- Распоряжение ДОО ТО от 27.05.2020 №420-р, ДПО ТО от 27.05.2020 №261 "О внедрении и реализации в Томской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся"
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 №Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели)наставничества обучающихся"
- Сборник "Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися", Минпросвещение России, АНО "Институт развития социального капитала и предпринимательства", 2019
- Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
- Презентация "Методология (целевая модель) наставничества", Национальный ресурсный центр наставничества МЕНТОРИ
- Программа взаимодействия между органами исполнительной власти Томской области, ответственными за государственное управление в сфере образования
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации о направлении Методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (от 21.12.2021 г.)
- Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 № 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"