Центр профессиональной ориентации

Центр профессиональной ориентации создан в 2017 году на базе МБОУ "СОШ №196" ЗАТО Северск.

Руководитель - Ячменёва Елена Константиновна.

Цель: создание условий для профильного обучения и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций ЗАТО Северск с учётом приоритетов социально-экономического развития г. Северска.


Направления деятельности Центра:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • проведение тренингов;
  • реализация профориентационных курсов;
  • проведение выставок, презентаций, семинаров, мастер-классов, конкурсов для обучающихся и педагогов;
  • взаимодействие с социальными партнёрами по реализации плана совместных мероприятий.

Нормативные и отчетные документы

01.09.2022

План Городского центра профориентации МБОУ СОШ 196 на 2022- 2023 уч. год.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о Городском центре профориентации.PDF (скачать) (посмотреть)
План проведения осенней профориентационной кампании для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций МБОУ «СОШ № 196» на 2022-23 уч.год.pdf (скачать) (посмотреть)
196 Отчет Городского центра профориентации МБОУ СОШ 196_ октябрь 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
План проведения осенней профориентационной кампании для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций МБОУ «СОШ № 196» на 2023-24 уч.год.pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение ДОО ТО_Об организации и проведении профориентационных кампаний для обучающихся 5-11-х классов общеобразовательных организаций Томской области от15.03.2024-g.-333-r.pdf (скачать) (посмотреть)
План проведения весенней профориентационной кампании для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций МБОУ «СОШ № 196» на 2023-24 уч.год.pdf (скачать) (посмотреть)

Профессиональная ориентация в МБОУ "СОШ № 196"

01.09.2022

В Федеральном законе об образовании (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года) о профориентации говорится в Ст.42 и Ст.66. В этих статьях сказано, что одна из целей школьного образования - это профориентация, подготовка к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности.
Таким образом, по федеральному закону школа выступает одним из важнейших действующих лиц в профориентации.

Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний.

Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. (Википедия)

Профориентация обучающихся включает в себя:
• Профессиональное просвещение — обеспечение молодёжи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры
• Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки
• Профессиональное воспитание — формирование у молодёжи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей

Профориентация обучающихся является одним из важнейших факторов правильного выбора будущей профессии.

Цель профориентационной работы - выработка у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.

Задачи профориентационной работы:
• Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся
• Выработка гибкой системы сотрудничества с учреждениями дополнительного и профессионального образования


В МБОУ "СОШ № 196" профориентация реализуется через:

• учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися;

• предпрофильную подготовку обучающихся 8-9 классов через занятия дополнительного образования "Основы социализации личности";

• участие в мастер-классах и ежегодном открытом конкурсе "Прокачай свои skills" по различным компетенциям.

Этапы и содержание профориентационной работы:

1-4 классы:

• Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе

• Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую

• Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда

5-7 классы:

• Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности

• Представления о собственных интересах и возможностях

• Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики

8-9 классы:

• Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе предпрофильного обучения

• Профессиональное самопознание

10-11 классы:

• Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности

• Участие в Инженерной школе на базе СТИ НИЯУ МИФИ

Организационно-педагогическое сопровождение

профессионального самоопределения обучающихся

направлено на:

• уверенную ориентацию обучающихся в мире профессий, в том числе востребованных экономикой региона и города;

• накопление субъективного опыта и опыта трудовой деятельности, предваряющих выбор обучающимися будущей профессии;Хочу такой сайт

• самостоятельный и ответственный подход обучающихся к выбору будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности;

• создание психолого-педагогических предпосылок для выбора обучающимися профессии, востребованной в регионе (городе);

• формирование условий для становления у обучающихся готовности демонстрировать мобильность в профессии и профессиональной деятельности;

• определение необходимых и достаточных оснований для принятия обучающимися решения о выборе будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности.

Полезные ссылки при выборе профессии:

05.10.2023

изображение_2023-10-25_114021.png

Департамент общего образования Томской области и ОГАОУ «Томский региональный центр развития талантов «Пульсар» – региональный оператор по организации и проведению Всероссийских онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ», информируют о проведении в октябре 2023 года Всероссийских Онлайн – уроков, реализуемых с учетом цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию. Участниками Онлайн – уроков могут стать обучающиеся с 1 по 11 класс общеобразовательных организаций и педагоги. План проведения открытых онлайн – уроков в октябре 2023 года: Онлайн — урок на тему «Строительная сфера» – 6 октября 2023 года; Онлайн — урок «Металлообработка» – 17 октября 2023 года; Онлайн — урок «Спасательные работы» – 20 октября 2023 года. Трансляции Онлайн – уроков будут проходить на официальной странице Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети Вконтакте (vk.com/minprosvet), на официальном сайте Проекта «Шоу профессий» (шоупрофессий.рф) и на официальном YouTube – канале Проекта «Шоу профессий» (https://clcl/TK59L). Региональный оператор открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию — Томский региональный центр развития талантов «Пульсар».

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2023

изображение_2023-10-25_113920.png

Департамент общего образования Томской области и ОГАОУ «Томский региональный центр развития талантов «Пульсар» – региональный оператор по организации и проведению Всероссийских онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ», информируют о проведении в сентябре 2023 года Всероссийских Онлайн – уроков, реализуемых с учетом цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию. Участниками Онлайн – уроков могут стать обучающиеся с 1 по 11 класс общеобразовательных организаций и педагоги. План проведения открытых онлайн – уроков в сентябре 2023 года: Онлайн — урок на тему «Машиностроение» – 6 сентября 2023 года; Онлайн — урок «Педагогика и наставничество» – 13 и 20 сентября 2023 года; Онлайн — урок «Профессии РЖД» – 27 сентября 2023 года. Трансляции Онлайн – уроков будут проходить на официальной странице Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети Вконтакте (vk.com/minprosvet), на официальном сайте Проекта «Шоу профессий» (шоупрофессий.рф) и на официальном YouTube – канале Проекта «Шоу профессий» (https://clcl/TK59L). Региональный оператор открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию — Томский региональный центр развития талантов «Пульсар». Письмо Департамента общего образования Томской области от 29.08.2023 г. № 57-4321

Просмотров всего: , сегодня:

22.08.2023

изображение_2023-08-28_001407345.png

Билет в будущее Одним из блоков профориентационного минимума является проект «Билет в будущее», который реализуется по национальному проекту «Образование». В этом году в проекте примут участие индустриальные партнеры, на базе которых пройдут различные экскурсии, мастер-классы и профессиональные пробы.

Просмотров всего: , сегодня:

22.08.2023

изображение_2023-08-28_001259816.png

Профориентационный минимум С 1 сентября во всех школах Томской области будет внедрена единая модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум, начиная с 6 класса. Профориентационный минимум — универсальный набор инструментов для проведения мероприятий по профориентации. Он позволит рассказать учащимся о наиболее значимых производствах и открыть мир рабочих профессий. Реализуется профориентационный минимум на одном из трех уровней: базовый предусматривает не менее 40 часов в учебном году, основной — не менее 60 часов и продвинутый — не менее 80 часов. На сегодняшний день 281 школа уже определила свой уровень реализации.

Просмотров всего: , сегодня:

21.08.2023

Заставка (1).jpg

С 1 сентября во всех школах Томской области будет внедрена единая модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум, начиная с 6 класса. Профориентационный минимум — универсальный набор инструментов для проведения мероприятий по профориентации. Он позволит рассказать учащимся о наиболее значимых производствах и открыть мир рабочих профессий. 21 августа в рамках форума «Август. PRO: Год педагога и наставника» прошла установочная сессия «Профориентационный минимум для образовательных организаций Томской области на базе проекта «Билет в будущее». О готовности нашего региона к профминимуму в школах рассказал начальник регионального департамента профессионального образования Юрий Калинюк. К сессии присоединились управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин, исполнительный директор ООО ЦТР «Гуманитарные технологии» Кирилл Кузнецов, заместитель управляющего директора по реализации проектов Фонда гуманитарных проектов Лилия Зиборова. Спикеры пояснили, как будет внедряться профминимум в школах Томской области, как для этого использовать федеральную платформу профориентационного проекта «Билет в будущее», на базе которой уже есть все готовые решения, чтобы вовлечь школьников в профориентацию

Просмотров всего: , сегодня:

18.11.2022

изображение_2023-08-28_000828161.png

18 ноября 2022 года обучающиеся МБОУ «СОШ № 196» приняли участие на базе Центра развития компетенций в области ИТ Северского промышленного колледжа в профессиональных пробах в рамках проекта «Билет в будущее». Ребята занимались на площадках, оснащенных по международным стандартам по четырем компетенциям: «Электромонтаж», «ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8», «Веб-технологии» и «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений». Школьники попробовали конкретные профессии на практике: веб-разработчик, программист 1С, Gamedev - разработчик, разработчик игр. Самостоятельно создать дизайн будущего сайта «Электронный магазин» школьники смогли на пробе «Веб-дизайн и разработка». На профпробе участники узнали о тонкостях профессии «веб-дизайнер» и «веб-разработчик», освоили технологии программирования: HTML5, CSS3, JavaScript, PHP. На профессиональной пробе по компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» школьникам удалось разработать свою первую игру «Пинг-понг» в визуальной объектно-ориентированной среде программирования Scratch и создать в ней мультфильм. С профессиями ребят познакомили опытные наставники, знающие профессию изнутри и принимающие активное участие в реализации движения «Молодые профессионалы»: Яковлев Юрий Владимирович, преподаватель, компетенция «Веб-технологии». Аверин Семен Игоревич, преподаватель, компетенция «Веб-технологии». Золотарев Никита Олегович, преподаватель, компетенция «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» Организаторы Проекта «Билет в будущее» уверены, что участие школьников в профессиональных пробах поможет им определиться с выбором своего профессионального пути, определить свои сильные стороны и потенциал развития! Благодарим сотрудников ОГБПОУ «СПК»! #БилетВбудущее #Северск #СПК #МБОУСОШ196

Просмотров всего: , сегодня:

11.11.2022

изображение_2023-08-28_003631514.png

Обучающиеся 9А класса приняли участие 11.11.2022 в проекте по выявлению ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее" по направлению "Лабораторный химический анализ". Практические мероприятия проходили на базе Томского промышленно-гуманитарного колледжа, где наши школьники под руководством наставника познакомились с компетенцией ЛХА, и выполнили задания из реальной профессиональной деятельности. Благодарим организаторов мероприятия! #тпгк #томск #наставник_тпгк #моя_профессия_мечты #МБОУСОШ196

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».