Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающееего потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Программа «Доступная среда» в МБОУ "СОШ №196" направлена насоздание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в МБОУ "СОШ № 196" специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества, динамика качества образования детей с ОВЗ, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1.Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
1.2 Осуществить индивидуально ориентированное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
2.1 Сориентировать коллектив МБОУ "СОШ №196" на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2.2 Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3.Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МБОУ "СОШ № 196".
3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психологопедагогических, правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
- сохранение физического и психического здоровья учащихся.
Информационное обеспечение
Информационно-образовательная среда ОУ включает в себя:
- совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации и др.),
- культурные и организационные формы информационного взаимодействия с учётом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,
- компетентность участников образовательного процесса в решении развивающих и коррекционных задач обучения детей с ОВЗ с применением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), а также наличия служб поддержки применения ИКТ.
В нашей школе обучаются 70 человек с ограниченными возможностями здоровья, 2 из них – дистанционно на дому, другие - инклюзивно в классах.
В рамках программы "Доступная среда" в МБОУ «Средняя школа № 196» были созданы достаточные условия для обеспечения равного доступа к качественному образованию всех категорий учащихся:
- произведена перепланировка и ремонт: облицовка керамической плиткой стен коридора и рекреаций 1 этажа.
- произведен ремонт санитарно-гигиенических помещений: облицовка керамической плиткой стен, полов, замена освещения;
- приобретён подъемник для детей с нарушением опрно-двигательного аппарата;
- установлена сигнальная кнопка вызова персонала в санитарной комнате и на входе в образовательное учреждение;
- приобретено необходимое компьютерное и реабилитационное оборудование;
- установлены андусы, поручни перил вдоль стен внутри здания;
- нанесена соответствующая разметка предупреждающих знаков;
- произведена контрастная маркировка входа и ступеней центрального крыльца перед входом в здание;
- установлены тактильные вывески учреждения на входной группе;
- установлена тактильная мнемосхема на 1 этаже;
- переоборудованы спортивные залы, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда: приобретены песочницы для проведения специалистами коррекционной работы с детьми с ОВЗ, велосипеды-тренажёры для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и другое оборудование для ЛФК;;
-созданы информационные уголки с учетом особых потребностей детей-инвалидов.
В основе работы с детьми ОВЗ в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 196»лежит социальная адаптация, предоставление равных возможностей для всех учащихся.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
·учреждение реализует программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным образовательным программам;
·групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
·индивидуальные занятия и групповые занятия с узкими специалистами (учителем -логопедом, педагогом-психологом), учителями-предметниками.
Для психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, в том числе и для детей-инвалидов, находящихся на дистанционном обучении, разработаны индивидуальные планы психолого-педагогического сопровождения.
Они включают различные виды диагностической работы, консультирование, коррекционно-развивающие и адаптационные занятия. В процессе социально-психологического сопровождения идёт не только коррекция и развитие мотивационной и познавательной сферы, но и социализация.
На индивидуальных занятиях развиваем мелкую моторику рук, познавательные способности, формируем мотивацию на успех, а также моделируем социально приемлемые формы поведения детей.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Материально-техническое обеспечение школы включает в себя компьютерную технику и сопутствующее оборудование, соответствующее новым требованиям к условиям и результатам обучения по ФГОС.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «СОШ №196» имеются кабинеты для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.
Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «СОШ №196» имеется информационно-библиотечный центр (далее – ИБЦ). Информационно-библиотечное обеспечение способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Зона абонемента совмещена с читальным залом, организован свободный доступ для самостоятельной работы на ПК с выходом в сеть Интернет.
Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья,
- имеют доступ в информационно-библиотечный центр;
- в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками и учебными пособиями;
- имеют доступ для работы на ПК с выходом в сеть Интернет:
- имеют доступ к ресурсам Информационных образовательных систем.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «СОШ № 196» имеется спортивный зал, зал ЛФК, открытая спортивная площадка.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха из-за невостребованности.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «СОШ № 196» имеются специальные технические средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования.
В ходе образовательной деятельности используются интерактивные доски, мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) педагогическими работниками проводятся групповые и индивидуальнее консультации, занятия с педагогом-психологом.
Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание МБОУ «СОШ №196» имеется кнопка вызова работника школы, расположенная при входе в здание. Вход в здание пандусами оборудован.
В здании МБОУ «СОШ №196» имеются в наличие подъемник, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации имеются в наличие.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:
- Предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;
- Предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;
- Разработан и утвержден порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график питания обучающихся).
- Питание обучающихся организуется за счет средств родителей и субвенции областного бюджета.
- Для обучающихся школы предусматривается организация двухразового горячего питания (обед и полдник).
- Обслуживает школьную столовую организация, имеющая соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт работы в обслуживании организованных коллективов.
- Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями).
- Для оплаты питания используется автоматизированная система безналичного расчёта «Цифровая школа».
Порядок организации питания в школе
Ежедневно в обеденном зале столовой школы вывешивается утверждённое директором школы меню, с указанием названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.
Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы.
Отпуск обучающимся питания (обед и полдник) в столовой осуществляется по классам в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы.
Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.
Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы. Комиссия по проверке организации и качества питания, обучающихся регулярно осуществляет рейды, с последующим составлением акта.
Производится осуществление ежедневного контроля за качеством и организацией питания обучающихся:
- контроль сроков приготовления и реализации пищи;
- визуальный контроль качества проведения уборки в обеденном зале;
- контроль органолептических свойств (вкус, цвет, консистенция, запах) готовых блюд;
- определение соответствия фактического выхода приготовленных блюд выходу, указанному в меню;
- контроль соблюдения, согласованного меню.
Суточные пробы берутся и хранятся в холодильнике. Выдача готовых блюд осуществляется после снятия пробы, результат фиксируется в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
Питание в школе организуется на основе примерного 10-дневного меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 12-18 лет в общеобразовательных учреждениях, утверждённого органами Роспотребнадзора. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.
Основной рацион:В основной рацион питания входит ежедневно:мясо, рыбные продукты, каши, фрукты, йогурты и др.;
На основании письма № ГД-1158/01 от 17.05.2021 г. Министерства просвещения Российской Федерации, в целях организации автоматического мониторинга и анализа ежедневного меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, необходимо начиная с 19 мая 2021 г. ежедневно размещать в соответствующем разделе на сайте общеобразовательной организации меню в виде электронной таблицы в формате XLSX.
Раздел «Питание» создан в целях совершенствования системы питания школьников и повышения уровня осведомленности родителей относительно организации школьного питания. Данный раздел позволяет упорядочить и автоматизировать работу с содержанием меню, проводить мониторинг фактического меню касательно его сбалансированности и соответствия установленным нормам здорового питания.
На основании письма № ГД-1158/01 от 17.05.2021 г. Министерства просвещения Российской Федерации, в целях организации автоматического мониторинга и анализа ежедневного меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, необходимо начиная с 19 мая 2021 г. ежедневно размещать в соответствующем разделе на сайте общеобразовательной организации меню в виде электронной таблицы в формате XLSX.
На основанииРаспоряжения 1684-р от 29.10.2015 "Об организации бесплатного питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций ЗАТО Северск"вцелях социальной поддержки обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций ЗАТО Северск, на основании Федеральных законов от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законов Томской области от 28.12.2010 № 336-ОЗ «О предоставлении межбюджетных трансфертов», от 12.08.2013 № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области»
Порядок предоставления бесплатного питания
- Заявление на двухразовое бесплатное питание ребенка предоставляет один из родителей (законных представителей).
- Все категории семей, перечисленных выше, предоставляют документ, подтверждающий указанный в заявлении статус.
- При невозможности предоставления справки о составе семьи или ее материальном обеспечении (для неблагополучных семей) родительский комитет класса составляет «Акт обследования семьи», который прилагается к заявлению родителя (законного представителя).
- На основании собранных документов оформляется протокол родительского Комитета класса за подписью классного руководителя и трех представителей родительского комитета.
- Классный руководитель представляет своевременно документы на социально незащищенных обучающихся ответственному по питанию.
- Многодетные семьи представляют заявления одного из родителей (опекуна) на двухразовое питание и удостоверение многодетной семьи, продленное до конца текущего года.
- Комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся, утвержденная приказом директора школы, составляет на основании представленных документов основной и резервный списки на бесплатное двухразовое питание на текущий учебный год.
- На основании решения Комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся издается приказ директора.
- Ежемесячно, в связи с изменениями, дополнениями основного и резервного списков, а также изменения финансирования издается приказ директора.
Пакет документов для постановки обучающихся на бесплатное питание
- Решение о предоставлении семье субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- Справка об инвалидности;
- Постановления Администрации ЗАТО Северск об учреждении опеки или попечительства;
- Решения комиссии, указанной в подпункте 4 пункта 1 распоряжения;
- Заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- Справка о составе семьи и копий свидетельств о рождении детей (для многодетных семей);
- Справка органов социальной поддержки населения о признании семьи малоимущей (для многодетных семей).
Услуги по организации питания предоставляет ООО «Общественное питание», (директор - Е.С. Подгорнова) в соответствии сконтрактом от 21.11.2020 г. №0165300009020000471 на оказание услуг по организации питания учащихся с21.11.2020 г.
В 2021-2022 учебном году для обучающихся школы организовано двухразовое горячее питание в школьной столовой в соответствии с графиком, утверждённым директором школы.
Качество питания отслеживается школьной бракеражной комиссией и органами Санэпиднадзора.
Льготные категории детей:
– дети из малоимущих семей (бесплатный обед)
– семьи, получающие субсидию на оплату коммунальных услуг (бесплатный обед)
– дети-инвалиды и ОВЗ (бесплатный обед)
– дети, находящиеся под опекой (бесплатный обед)
– дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (бесплатный обед)
– дети из многодетных, малоимущих семей (бесплатный завтрак и обед)
Право на предоставление бесплатного двухразового питания в дни и часы работы образовательного учреждения имеют:
- дети с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных общеобразовательных организациях;
- дети из малообеспеченных многодетных семей;Обслуживает столовую МБОУ "СОШ № 196" -ООО "ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ", директор - Подгорнова Екатерина Сергеевна
Реквизиты:
ООО «Общественное питание»
636000, г. Северск, ул. Калинина д. 69 А
ИНН/КПП 7024045162 / 702401001
Р/С40702810874880000024
В Сибирском филиале ПАО РОСБАНК
Отделение г.Красноярск
К/с30101810000000000388БИК040407388
Тел. 79138859620
Адрес электронной почты:katepodgornova@yandex.ru
Ответственный за организацию и контроль питания в МБОУ СОШ №196 - Коломина Елена Михайловна,тел.: 52-93-89Нормативная база Распоряжение Администрации ЗАТО Северск "Об организации бесплатного питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций ЗАТО Северск" от 28.09.2015
Рапоряжение Департамента общего образования Томской области от 31.08.2020 № 641-р "Об организации горячего питания обучающихся и его финансовом обеспечении"
Распоряжение Администрации ЗАТО Северскот 11.09.2020 № 1010-р "Об организации бесплатного питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций ЗАТО Северск"
Приказ Управления образования Администрации ЗАТО Северск"О внесении изменений в приказ Управления образования Администрации ЗАТО Северск от 24.12.2021 № 489" от 11.01.2022 № 5
Приказ МБОУ СОШ №196 №373 от 27.08.2021 "О создании и организации бракеражной коммисиив 2021-2022 гг.
Примерное десятидневное меню для детей от 7 до 11 летиот 12 до 18 лет(c 02.09.2021 г. сезон осень)
Примерное десятидневное меню для детей от 7 до 11 летиот 12 до 18 лет(c 01.10.2021 г. сезон осень)
Примерное десятидневное меню для детей от 7 до 11 летиот 12 до 18 лет(c 11.01.2022 г. сезон зима)
Согласование меню с Федеральным медико-биологическим агенством России
Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения от 27 октября 2020 года N 32
О новых методических рекомендацияхФМБА России
Методические рекомендации к организации общественного питания населения
ПИСЬМО О ПОВЫШЕНИИ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ООО"ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ"Бесплатное питание Порядок предоставления бесплатного питания
Приказ Управления образования Администрации ЗАТО Северск №365 от 12.10.2020г. об обеспечении бесплатным питанием
Приказ Управления образования Администрации ЗАТО Северск №413 от 17.11.2020г. о внесении изменений в Приказ№365 от 12.10.2020г. об обеспечении бесплатным питанием
ОплатаСтоимость питания на 2021-22 учебный год (с 01.04.2022 по 25.05.2022)
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья:
1) Обучающиеся 1 – 4 классов (двухразовое питание):
от 7 до 11 лет – 138 руб.
от 12 и старше–151 руб.
2) Обучающиеся 5 – 11 классов (двухразовое питание):
от 7 до 11 лет – 138 руб.
от 12 и старше–151 руб.
Льготная категория обучающихся:
1) Обучающиеся льготной категории (одноразовое питание):
5-11 класс - 72,19 руб.
2)Обучающиеся льготной категории (двухразовое питание):
1 – 4 класс (горячее питание) – 138 руб.
5 – 11 класс – 138 руб.
3) Обучающиеся1-4 классов, за исключением категории с ОВЗ:
1 – 4 класс –72,19руб.Режим Период Время Классы ОБЕД После1урока 09.10 - 09.30 1АБВ,2АБВ После2урока 10.10 – 10.30 3АБВ, 4АБ После3урока 11.10 – 11.30 5-11 ПОЛДНИК После4урока 12.10 - 12.30 1АБВ, 2АБВ После5урока 13.10 - 13.30 3-11
Автоматизацию процесса питания в МБОУ «СОШ № 196» осуществляет «Курсор. Цифровая школа»
Мониторинг — Обеспечение питанием школьников Томской области
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБОУ «Средняя школа № 196» в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российкой Федерации" осуществляется охрана здоровья обучающихся и включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения
Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней").
Охрана здоровья обучающихся в МБОУ «Средняя школа № 196» осуществляется медицинскими работниками. График работы медкабинета составлен так, что обеспечивается медицинское сопровождение обучающихся в течении всего учебного процесса.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
оказывает неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь обучающимся;
осуществляет профилактические медицинские осмотры;
проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;
при необходимости проводит противоэпидемические мероприятия;
осуществляют медицинский контроль за образовательным процессом, физическим воспитанием, трудовым обучением;
ежедневно контролирует работу и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;
оценивает динамику состояния здоровья обучающихся и эффективность профилактических мероприятий, охват обучающихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья, охват обучающихся иммунизацией в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
ведёт предусмотренную правилами медицинскую документацию: медицинские карты учеников, журналы, справки и пр.
В школе работают медицинский кабинет, процедурный кабинет. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, средствами оказания первой медицинской помощи.
Режим работы медицинского кабинета
Понедельник , среда, пятница: с 8.30. - 16.00.
Медицинская сестра:
Врач:
Телефон: 8 (3823) 52-31-08
Учителя на уроках и во внеурочной деятельности создают условия для сохранения и укрепления здоровья младших школьников: следят за посадкой детей, освещенностью кабинета, его проветриванием, проведением динамических пауз (в 1 классах), используют физкультминутки динамические, релаксационные и др.. Здоровьесберегающая среда – одно из тех направлений, которому уделяется максимально должное внимание в начальной школе.
Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание, обеспечивающее необходимый минимум пищевых и минеральных веществ. Подробнее об организации питания.
В школе созданы безопасные условия пребывания. Имеется контроль доступа в учреждение, установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации с голосовым оповещением. Подробнее о безопасном пребывании обучающихся в МБОУ "СОШ № 196".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)
Информационно-техническое оборудование (интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, принтеры, МФУ и др.)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)
Информационно-техническое оборудование (интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, принтеры, МФУ и др.)