30.08.2022
30.08.2022
- Информационное письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 16.01.2023 №03-68 О введении федеральных основных общеобразовательных программ
- Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 №03-49 Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования
- Письмо Минпросвещения России от 27.12.2022 №АЗ-1828/04 Об использовании федеральных государственных информационных систем»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 №992 Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования (зарег. 22.12.2022 № 71762)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 №993 Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования (зарег. 22.12.2022 № 71764)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 №1014 Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования (зарег. 22.12.2022 № 71763)
- Письмо Минпросвещения РФ от 21.12.2022 № ТВ-2859-03 Об отмене методических рекомендаций
Информационно-разъяснительные материалы, подготовленные Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России, об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413):
- Письмо от 17.11.2022 №03-1889 О направлении информации
- План-график мероприятий Минпросвещения России по введению обновленного ФГОС СОО
- Презентация Лагуновой С.В. «Об особенностях реализации ФГОС СОО»
- Приказ Минпросвещения России от 07.10.2022 №888 О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минипросвещения России от 22.03.2021 №115 (зарег. 10.11.2022 № 70899)
- Приказ Минпросвещения Росси от 21.09.2022 № 858 Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников (pарегистрирован 01.11.2022 №70799)
- Приказ Минпросвещения России от 06.09.2022 №804 Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении ОО в целях реализации мероприятий государственной программы РФ "Развитие образования"
- Письмо Минпросвещения России от 26.09.2022 №ТВ-2130/03 О признании утратившими силу Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации ООП, в т.ч. в части проектной деятельности (письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672)
Федеральный закон РФ от 24.09.2022 № 371-ФЗ О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской федерации»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732 О внесении изменений в ФГОС СОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 г. № 413
- Приказ Минпросвещения России 02.08.2022 №653 Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (зарег. 29.08.2022 №69822)
Письмо Минпросвещения России от 23.08.22 №03-1221 О направлении информации (Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных во ФГОСы НОО и ООО приказами Минпросвещения России 18.07.2022 № 568, № 569)
Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 №ТВ-1517/03 О направлении информации, Приложение "Ответы на наиболее частые вопросы, возникающие при введении обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования"
Примерная программа воспитания для общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23.06.2022 №3/22)
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 №03-871 Об организации занятий «Разговоры о важном»
Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 №ТВ-1290/03 О направлении методических рекомендаций (Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (одобрен решением от 31.05.2021 №286)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (одобрен решением от 31.05.2021 №287)
(зарег. 29.01.2021 № 62296)
(зарег. 29.03.2021 № 62900)
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28)
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации №АЗ-113/03 от 15.02.2022 О направлении методических рекомендаций (Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования)
- Письмо Министерства просвещения РФ, Департамента государственной политики и управления в сфере обшего образования от 11.11.2021 №03-1899 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году
Региональный уровень управления образованием: Департамент общего образования Томской области
- Распоряжение ДОО ТО от 27.12.2022 №2207-р О реализации мероприятий по введению обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в системе общего образования Томской области
Распоряжение ДОО от 10.12.2021 №1921-р О реализации мероприятий по обеспечению перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО в системе общего образования Томской области. В соответствии с распоряжением:
1. Утвержден Состав координационной группы по обеспечению перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО в системе общего образования Томской области (см. приложение 1),
2. Утвержден План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО в системе общего образования Томской области на 2021-2023 годы (см. приложение 2),
3. ТОИПКРО назначен региональным оператором по организационному, методическому, аналитическому и информационному сопровождению перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО в системе общего образования Томской области.,
4. Определены поручения для ТОИПКРО, МОУО и руководителей ОО.
- Приказ ТОИПКРО от 30.12.2022 №172-ОС Об утверждении плана семинаров-совещаний по организационно-методическим вопросам перехода на обновленный федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в системе общего образования Томской области в формате вебинаров на 2023 год.
30.08.2023
Вебинар «Переход ОО Томской области на обновленные ФГОС».
Ознакомиться с материалами вебинара можно по ссылкам:
Презентация «Изменения ФГОС НОО и ФГОС ООО», Замятина О.М.
Семинар – совещание «Обновленные ФГОС НОО: содержание, механизмы реализации».
Видеозапись семинара-совещания
Вебинар «Управленческие аспекты реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях Томской области»
Ознакомиться с видезаписью семинара-совещания
«Особенности обновленных ФГОС НОО: новые требования к целеполаганию деятельности общеобразовательной организации и ее оценки», спикер Панова Е.В., проректор по учебно-методической работе ТОИПКРО Презентация
«Рекомендации по созданию организационных условий для реализации обновленных ФГОС НОО: управленческие механизмы и инструменты», спикер Астапова Е.В., старший преподаватель кафедры управления образованием ТОИПКРО Презентация
30.08.2023
Учебный предмет «Физическая культура» в контексте обновленных ФГОС
https://toipkro.ru/content/editor/krpm/Obnovlenie-FK.pdf
Учебный предмет «История» в контексте обновленных ФГОС
https://toipkro.ru/content/editor/krpm/Obnovlennye-FGOS_-istoriya.pdf
Учебный предмет «Физика» в контексте обновленных ФГОС
https://toipkro.ru/content/editor/krpm/Obnovlennye-FGOS_-fizika.pdf
Учебный предмет «Обществознание» в контексте обновленных ФГОС
https://toipkro.ru/content/editor/krpm/Obnovlenie-OBCSH.pdf
Учебный предмет «Биология» в контексте обновленных ФГОС
https://toipkro.ru/content/editor/krpm/Obnovlenie-biologiya.pdf
Учебный предмет «Химия» в контексте обновленных ФГОС
https://toipkro.ru/content/editor/krpm/Obnovlenie-himiya.pdf
Учебный предмет«Технология» в контексте обновленных ФГОС
https://toipkro.ru/content/editor/krpm/Obnovlenie-Tehnologiya.pdf
Учебный предмет «Русский язык», «Литература» в контексте обновленных ФГОС
https://toipkro.ru/content/editor/krpm/Obnovlenie-Russkij-yazyk-i-Literatura.pdf
Учебный предмет «ОБЖ», «География», «Математика» — в контексте обновленных ФГОС
https://toipkro.ru/content/editor/krpm/Obnovlenie-OBZH.pdf
Учебный предмет «Изобразительное искусство», «Музыка» — в контексте обновленных ФГОС
Учебный предмет «Иностранный язык», «ОРКиСЭ» — в контексте обновленных ФГОС
Особенности работы с электронным банком заданий для оценки функциональной грамотности
Открытый банк заданий для оценки читательской грамотности -
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadani-chitatelskoi-gramotnosti
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся -
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Открытый банк оценочных средств по русскому языку -
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-otsenochnykh-sredstv-po-russkomu-yazyku
Методические рекомендации по использованию в учебном процессе банка заданий для оценки читательской грамотности обучающихся и по использованию в учебном процессе КИМ, сформированных на базе банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности, и контрольные измерительные материалы для проверочных работ, сформированные на базе заданий всех Открытых банков - https://doc.fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/metod_rek_chitat_gram.pdf
Все вышеуказанные материалы рекомендованы для использования в учебном процессе.